время связи   ONLINE-ВЕРСИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ БЕСПЛАТНОЙ ГАЗЕТЫ
// СВЕЖИЙ НОМЕР
• ВОРОНЕЖ-ЦЕНТРТЕЛЕКОМ
• МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
• КОММУНИКАЦИИ
// КОНТАКТЫ, ОБ ИЗДАНИИ
 
  архив  
 
MAIL-СООБЩЕНИЕ
 

ТЕЛЕПРОГРАММА BC
о программе
о компании
©, ИНВАПРЕССА



Информационный партнер     Информационный воронежский портал AllVRN


Газета распространятся бесплатно:
• ЦРК Воронеж-ЦентрТелеком (пр.Революции 35),
• АТС-23 (ЦРК),
• АТС-13 (ЦРК),
• ЦУС на Кирова, 10,
• отделения связи
• "Делк" на Кирова, 5
• СЦ "Про-сервис"
• Офис "Билайн",
• Офисы "MегаФон"…
СПИСОК ПОДРОБНЕЕ

Rambler's Top100

ГАЗЕТА / НОМЕР 62 - МАЙ-ИЮНЬ 2008 / КОММУНИКАЦИИ /
Интернет – народу

На рынке интернет-доступа появился «новый» игрок. Под брендом ТТК компания ТрансТелеКом и все ее региональные предприятия расширяют спектр услуг: кроме магистрального доступа и работы на рынке крупных корпоративных клиен-тов, ТТК будет строить домовые сети для частных пользователей интернет-доступа и готова предо-ставить услуги дальней связи для частных лиц.
Компания ТрансТелеКом (теперь ТТК) заявила, что в 2007 году завершен очередной этап развития – достроена магистральная сеть на территории России. 35 тыс. км сети обеспечивают не только пропуск магистрального трафика, но собственную сеть дальней телефонной связи. Чтобы обеспечить дальнейшее развитие, компания приняла решение о выходе на новые рынки: розничный рынок для частных лиц и малых предприятий – интернет-доступ, телефония и дальняя связь.
   ТТК Юго-Восток (старое название – «Юго-Восток ТрансТелеКом») работает на воронежском рынке с 1997 года, занимаясь предоставлением магистрального доступа для интернет-провайдеров. Лет пять назад ТТК начал предоставлять в Воронеже интернет-доступ для крупного и среднего бизнеса, причем, как полагают участники рынка, старательно не афишируя этот сегмент собственной деятельности. Получив лицензию на междугородную и международную связь, ТТК тоже работал только на рынке корпоративного доступа (хотя частным лицам, если бы они захотели заключить договор, отказать нельзя по условиям лицензии).
   И вот на пресс-конференции 28 мая было объявлено о ребрендинге и изменении стратегии. Теперь компания будет называться одинаково во всех регионах – ТТК. Новый логотип, новые цели и задачи, новые рынки – так оператор входит во второе полугодие 2008 года.
   Официально сообщается, что теперь компания, ранее работавшая с интернет-провайдерами и крупнейшими корпорациями, выходит на рынок частных лиц и малого бизнеса.
   ТТК собирается «выйти из тени», добиться узнаваемости и доверия, потому что иначе работать на рынке для частных лиц просто нельзя. Этим и объясняется необходимость ребрендинга.

Основные направления
   Выход на розничный рынок будет проходить по двум направлениям – это предоставление интернет-доступа по технологии «домовых сетей» и междугородная/международная связь.
   По первому направлению уже осенью 2008 года планируется начать предоставление интернет-доступа в частных домовладениях. В Черноземье, как рассказал Евгений Шевченко, гендиректор ТТК – ЮВ, в качестве первых площадок для развертывания сети выбраны Воронеж, Белгород, Старый Оскол и Липецк. В каждом из городов идет разработка инженерно-технических решений для построения сети. К концу года планируется начало финансовой отдачи от новых пользователей (оператор рассчитывает на 3-7 тыс. клиентов в четырех городах до конца 2008 года).
   С 2009 года компания планирует активное построение домовых сетей в Воронежской, Белгородской, Липецкой и Тамбовской областях (зона работы ТТК – Юго-Восток).
   Вторым этапом, возможно, будет предоставление услуг ТТК не в областных центрах, а в малых городах (от 100 тыс. населения). На сегодняшний день в Черноземье много небольших городов, где, несмотря на платежеспособность населения, услуги высокоскоростного интернет-доступа не предоставляются ни одним оператором.
   "Рынок достаточно велик. Основным фактором, который сдерживает распространение услуг широкополосного доступа является отсутствие техвозможности предоставления этих самых услуг, – отметил Евгений Шевченко. – Не думаю, что в ближайшие годы операторам будет тесно на рынке».
   
На рынке междугородной и международной связи с лета этого года ТТК планирует начать предоставление услуг в тестовом режиме в 4 городах за Уралом, а в конце этого-начале 2009 года – на остальной территории России. В тестовых зонах декларируется простота подключения, нетрадиционный подход к тарификации, множество способов оплаты услуг и т.п. Способ выбора оператора – предварительный – надо перейти на пользование услугами только ТТК. В Воронеже, как рассказали в компании, частные лица смогут воспользоваться дальней связью от ТТК во второй половине 2009 года.
   Хотя на сегодняшний день услуги местной телефонной связи оператор предоставляет только юридическим лицам, в компании планируют выход на рынок и с этой услугой. ТТК – ЮВ имеет лицензию на местную и зоновую (внутриобластную) связь, сейчас монтируется новая телефонная станция, взят номерной ресурс. Однако, скорее всего, в предоставлении услуг фиксированной телефонной связи ТТК будет делать упор на сегмент малого и среднего бизнеса.

Местный эффект
В связи с выходом на частный рынок у компании могут возникнуть сложности в отношениях с партнерами – операторами, которые покупают у ТТК магистральный трафик. Однако в ТТК с оптимизмом смотрят на возможные трудности во взаимоотношениях. «Думаю, что нам удастся сохранить партнерские отношения, даже за счет уменьшения прибыли, – заверил Александр Белов, коммерческий директор ТТК – ЮВ. – Мы предлагаем услуги высокого качества по сравнимым с другими магистральными провайдерами ценам, поэтому существенного оттока клиентов не ожидаем. Приложим все усилия, чтобы наши клиенты-операторы не пострадали от того, что ТТК будет работать на том же рынке, что и они». Впрочем, в современных условиях стоимость магистрального трафика в конечной цене «за интернет» у более-менее крупных операторов составляет 10-15%, остальное приходится на локальные сети и оборудование, поэтому вряд ли бизнес местных операторов сильно пострадает от выхода ТТК на рынок.
   На сегодняшний день в Воронеже рынок домовых сетей характеризуется высокой конкуренцией. На нем активно работают, в частности, «Интеркон» (около 600 домов), «Информсвязь-Черноземья», «Голден Телеком».
   
ТТК заявляет о внедрении в будущем «знаменитого» Triple Play: телефон+телевидение+интернет. Собственно говоря, об этом не говорит только ленивый, однако до сегодняшнего момента реально услуги на рынке нет. В самой компании ТТК сомневаются в востребованности Triple Play. Вместе с тем, Александр Белов отметил: «Пока неизвестно, будет ли востребована эта услуга через несколько лет. Развитие рынка идет очень стремительно, и сложно предполагать что будет через несколько лет. Думаю, что услуга Triple Play удобна клиентам и в недалеком будущем станет пользоваться спросом».
   Из дополнительных услуг ТТК планирует предложить клиентам интернет-доступа увеличение скорости доступа по запросу, выделение публичного IP-адреса, игровые серверы, файлообменные системы, системы удаленного мониторинга. Клиентам телефонной сети переадресация вызова, автоответчик, конференц-связь, услуги голосового VPN (для юрлиц).
   Так же стандартной услугой для пользователей будет удаленное управление клиентским оборудованием, IP-ТВ (для физлиц), информационный портал, видео по запросу.
   В общем, ТТК с оптимизмом смотрит в будущее, планируя занять до 25% рынка.
С.Дитятев

<< содержание номера
<< раздел "Коммуникации" за 2008 год
  2008, © Инвапресса