время связи   ONLINE-ВЕРСИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ БЕСПЛАТНОЙ ГАЗЕТЫ
// СВЕЖИЙ НОМЕР
• ВОРОНЕЖ-ЦЕНТРТЕЛЕКОМ
• МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
• КОММУНИКАЦИИ
// КОНТАКТЫ, ОБ ИЗДАНИИ
 
  архив  
 
MAIL-СООБЩЕНИЕ
 

ТЕЛЕПРОГРАММА BC
о программе
о компании
видео-проекты
©, ИНВАПРЕССА



Информационный партнер     Информационный воронежский портал AllVRN


Газета распространятся бесплатно:
• ЦРК Воронеж-ЦентрТелеком (пр.Революции 35),
• АТС-23 (ЦРК),
• АТС-13 (ЦРК),
• отделения связи
• Офисы "MегаФон"…
СПИСОК ПОДРОБНЕЕ

Rambler's Top100

ГАЗЕТА / НОМЕР 80 - ДЕКАБРЬ 2009 / МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ /
Сети третьего поколения в Воронеже пять лет

«Скайлинк» в Воронеже предоставляет услуги сетей третьего поколения (3G). С одной стороны, компания работает уже пять лет, с другой – конечно, не может конкурировать по известности с «большой тройкой» GSM-операторов. Сегодня компания ориентируется не только на высокоскоростную передачу данных, но и на голосовые услуги

Построенная и запущенная в самом конце 2004 года сеть «Скайлинк» основана на технологии CDMA2000 (в диапазоне 450 МГц). В те уже, можно сказать, далекие годы старт компании был непростым. В то время «Скайлинк» предлагал услуги передачи данных на скорости в сотню Кбит/с, что раза в два выше, чем GPRS. Кстати, услуги на базе GPRS у GSM-операторов появились примерно в те же годы (об EDGE речь даже не шла).
    Однако на старте компания, видимо, не располагала достаточными финансовыми средствами для пропаганды своих услуг. Кроме того, мобильный доступ в интернет в то время массово не был востребован. В тарифных планах «Скайлинк» ориентировался не на массовый рынок, а, скорее, на бизнес-сегмент. Как правило, тарифные планы, предлагаемые оператором, включали в себя безлимитную или условно-безлимитную связь с большими пакетами трафика.
    Прошло пять лет.
    Сегодня «Скайлинк» ищет новое место на рынке. Оператор уже ориентируется не только на трафик, но начинает продвигать и голосовые услуги. 20 ноября запущен тарифный план «Проще простого» – ориентированный на голосовую связь. Абонплаты нет, включенных минут или мегабайтов трафика тоже. Местные исходящие – 0,6 руб., удорожания первой минуты нет. Стоимость интернет-трафика – 3 руб./Мб. Похоже, компания решила бороться за абонентов самым понятным способом – ценами.
    По сравнению с предложениями GSM-операторов – очень заманчиво и по цене минуты, и по стоимости трафика. Единственное, что смущает, необходимость покупать телефон. Ведь главной причиной ценовых войн среди «большой тройки» является именно легкая смена оператора: воткнул другую sim-карту – и ты уже абонент другого оператора. Абонентам «Скайлинка» такая миграция недоступна – некуда. Поэтому клиентам приходится делать более осознанный выбор.
    «Наши абоненты достаточно стабильны. Отказов от контракта менее 5% в год», – рассказала Дарья Фильченко, начальник розничного отдела воронежского «Скайлинка». Что ж, цифра, надо сказать, впечатляющая.
    За 2009 год количество абонентов «Скайлинка» стремительно выросло – в два раза за год. «Нам сильно помогла «большая тройка» с активной рекламой USB-модемов и мобильного доступа в интернет. Мы-то продаем эти услуги с момента старта сети», – рассказала госпожа Фильченко.
    Среди десятка актуальных тарифных планов можно выделить ориентированные на трафик – условно-безлимитные за 990 и 1990 руб. (ограничение по мегабайтам в час). Исходящие местные там 1,5 руб./минута. Кстати, даже PCMCIA-карты и USB-модемы поддерживают голосовые услуги через подключение гарнитуры.
    «Мы сейчас проводим акцию – модем или телефон за 490 рублей. И речь идет не о кредите, а об авансовом платеже за услуги порядка тысячи рублей», – пояснила Дарья Фильченко.
    Скорость передачи данных в сети «Скайлинк» 153 Кбит/с в режиме 1Х или до 2,4 Мбит/с в режиме EV-DO (реальная средняя скорость по городу – 400-500 Кбит/с).
    Компания продает телефоны (от 2 до 20 тыс. руб.), USB-модемы и карты для ноутбуков (PCMCIA), «стационарные» телефоны (от 3 тыс. рублей).
    По данным iKS-Consulting, абонентская база компании в 2009 году составила около 12 тыс. абонентов, а «средний счет абонента» (ARPU) – более 700 руб. Для сравнения: средний счет в сетях GSM-операторов в 2009 году колеблется, по данным MForum Analytics, в районе 240-300 руб. Видимо, «Скайлинк» набрал достаточно абонентов, чтобы пойти на снижение цен, ведь чем больше клиентов, тем выше возможности по ценовым маневрам – этот принцип действует не только в сотовой связи.
С. Дитятев


Цены указаны в рублях по состоянию на 11 декабря 2009 года, включая налоги; 2) цены на исходящую связь указаны за минуту (интервал тарификации уточняйте у оператора). Сроки действия предложений, скидок, тарифов и особенности тарификации уточняйте у операторов.

<< содержание номера
<< раздел "Мобильная связь" за 2009 год
  2009, © Инвапресса