инвапресса
время связи лого время связи лого
публикации   в номере
2010 год

    Воронежский филиал
    ОАО ЦЕНТРТЕЛЕКОМ

    МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

    КОММУНИКАЦИИ

    ТТК-ЮГО-ВОСТОК

информация

   КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
     и ОПИСАНИЕ ГАЗЕТЫ


   РЕПУБЛИКАЦИЯ И РЕКЛАМА

   ГДЕ ВЗЯТЬ ГАЗЕТУ

прошлые номера

   декабрь 2010 года (N92-93)
   ноябрь 2010 года (N91)
   октябрь 2010 года (N90)
   сентябрь 2010 года (N88-89)
   июль 2010 года (N87)
   июнь 2010 года (N86)
   май 2010 года (N85)
   апрель 2010 года (N84)
   март 2010 года (N83)
   февраль 2010 года (N81-82)
    // архив до 2010 года

ссылки


Весь Воронеж

Правильное радио

информационный портал города Орла

ничего


Rambler's Top100



Системы управления услугами
«Билайн», «МегаФон», МТС, TELE

Все больше сервисов создают операторы, чтобы абоненты не мучили call-центры или офисы обслуживания, а могли самостоятельно изменять тарифный план, подключать/отключать услуги и так далее. Впрочем, картина тут не очень радостная. Безусловно, в выигрыше оказываются владельцы компьютеров с интернет-доступом. Понятно, что среди мобильных пользователей их не так и много. А вот для тех, у кого есть только мобильник, возможностей значительно меньше.


USSD и WAP
Без интернет-доступа для самообслуживания абонент может воспользоваться wap-сайтом оператора или USSD-меню (*111#, кроме «МегаФона»). «МегаФон» имеет несколько порталов с более развернутыми, по сравнению с коллегами, возможностями: *105# (управление услугами), *222# (справка по доп. услугам) и *168# (смена тарифного плана). На 222, например, доступны стоимость, условия предоставления и описание услуги. Кстати, указание стоимости в USSD-меню – вещь почти уникальная среди операторов.
    Через USSD-порталы можно узнать свой номер, баланс, название своего тарифного плана. А вот, например, стоимость исходящих на вашем ТП - почти нереально. Исключение тут только Tele2, у которого есть прямой запрос *107#.
    Операторы позволяют подключать/отключать услуги и менять тарифный план через USSD. Впрочем, у всех реализовано по-разному. Подробно описывать не буду – собственные абоненты разберутся, все достаточно просто. Только требует навыка, потому что пунктов меню много и что где запомнить с первого раза сложно.
    Также через *111# (*105# – «МегаФон») доступны «услуги при нуле», типа «Перезвони мне» или пополнение счета. Удобно и не надо запоминать спецномера.
    Из возможностей USSD-порталов хочу отметить у «Билайна» запрос списка подключенных услуг и ссылки на номера автоинформаторов по услугам, у «МегаФона» – начисления за текущий месяц, у МТС – пять последних действий (всех или только платных – на выбор). Приходит в виде SMS. Бесплатно.
    Wap-сайты операторов, впрочем, как и порталы *111#, посвящены массе развлекательного контента. Впрочем, кое-какую информацию на них можно получить, кроме wap.tele2.ru. Правда, цен на wap-порталах тоже практически ни у кого обнаружить не удалось.
    Только МТС позволяет получить wap-доступ к системе управления услуг, если знать прямую ссылку https://ihelper.mts.ru/selfcarepda/. Полноценная замена компьютера с интернетом – даже GPRS-трафик для своих абонентов бесплатен. Кроме того, абоненты МТС могут воспользоваться системой самообслуживания через терминалы QIWI.

Меня вот, например, раздражает невозможность получить параметры своего тарифного плана каким-нибудь простым способом. Предположим, у меня нет компьютера с интернетом. И что? Надо идти в офис или звонить в call-центр. Почему я не могу получить хотя бы основные цены своего тарифа, не обращаясь в контактный центр? А наличие актуальных и архивных тарифных планов с одинаковым (или очень похожим) названием сводит на нет попытку «цапнуть» прайс в офисе. Какой-то полусервис получается. С одной стороны, плакаты по городу с рекламой новых опций/услуг. С другой – «звоните – узнавайте» что ли? А весь мелкий текст прочитать глазок не хватит, да за полной информацией оператор в тексте «отмазов» пошлет на свой сайт. Правда, вот когда оператор прислал мне SMS с предложением подключить услугу «Роуминг для своих» («обнаружив» телефон в Волгограде), в ней были и цены, и описание, и способ подключения/отключения.

Интернет-системы
«Билайн». Система позволяет посмотреть баланс, состояние бонусных (например, включенных в абонплату или начисленных в рамках акций) минут/SMS и т.п. Можно заказать детализацию (платно), изменить тарифный план, подключить/отключить услуги. Для услуг указана стоимость подключения, а вот абонплата... может, как-то и указана, но я не разобрался. Описание услуг надо смотреть отдельно, ибо список «доступных для подключения услуг» очень обширен. В общем, мне не понравилось отсутствие указания абонплаты за услугу и то, что гиперссылки, которыми являются названия услуг и тарифных планов, ведут на главную страницу сайта, а не на описание конкретной услуги.

«МегаФон». Прям с первой страницы доступны баланс и список услуг, название тарифного плана. Список услуг снабжен ценами (подключение и абонплата), можно также подключить пакеты GPRS, MMS и ряд других опций.
    На сайте можно установить переадресацию, заблокировать номер (даже с указанием даты и времени с/по), воспользоваться «Обещанным платежом».
    Просто удивительно быстрый и легкий сайт при полной функциональности. Очень отличается отсутствием развитой навигации, при том что придраться к отсутствию каких-либо возможностей что-то даже и не за что.

МТС. Можно посмотреть не только состояние счета, но и историю расходов за последние 6 месяцев. Например, узнать, что в январе были списания: GPRS-интернет – 32,20 руб., исходящая связь – 12,20 руб., абонплата и т.п.
    Можно посмотреть список подключенных услуг с указанием даты подключения и абонплаты. Большинство названий услуг снабжено ссылкой на описание – прописано корректно. Естественно, можно подключить/отключить услуги.
    Прям на сайте можно посмотреть список пропущенных вызовов (услуга «Вам звонили»), заказать детализацию (платно), заблокировать номер и т.д.
    Можно установить переадресацию через сайт, а также есть ссылка на авторизованную отправку SMS и MMS (приходит как от вас).
    Радует, что теперь не надо выбирать регион, а система едина для всех абонентов: просто вводишь номер/пароль – и все.

Тele2. Для доступа надо обязательно вводить временный пароль, который можно запросить с сайта. Придет в sms-сообщении. Соответственно, надо, чтобы sim-карта в это время была вставлена в ваш телефон. Замечу, что это не всегда удобно.
    Традиционно есть просмотр своих данных. Можно сменить тарифный план или заказать детализацию на e-mail. Невозможно и подключить/отключить услуги или хотя бы посмотреть список подключенных. Зато можно посмотреть параметры своего тарифного плана прямо в системе. А еще можно вписать свой адрес, контактный телефон.
    О списаниях со счета можно узнать, только заказав платную детализацию.
С.Дитятев

Детали уточняйте у оператора.
Указаны условия для частных лиц. Для теста использовались sim-карты зарегистрированные на частное лицо (не vip-обслуживание)


Номер 83 // март 2010 года первая полоса

Дата выхода: 10 марта 2010 года


Воронежский филиал ОАО "ЦентрТелеком"
Домолинк
С февраля доступны новые тарифы для абонентов - физических лиц

Тарифы на телефонную связь
С 1 февраля 2010 года изменились тарифы на услуги местной связи

«Домолинк-ТВ» набирает обороты Возможности

Воронежский филиал наградили на форуме МЧС по итогам 2009 года

Коммуникации и интернет
Фальшивые антивирусы научились запугивать пользователей
Новая разновидность так называемых фальшивых антивирусов

События и факты Воронежские и российские новости Мобильная связь
События мобильной связи
Безлимиты и другое…

Дайджест без комментариев
Обзор за март 2010 года

МТС открыл третье поколение
Запуст сети третьего поколения

Системы управления услугами
Возможности для абонентов

На содержание номера
Предыдущий номер
(февраль 2010 года)
2010-2011, © Инвапресса   Электропочта: см. на новом сайте