инвапресса
время связи лого время связи лого
публикации   в номере
2010 год

    Воронежский филиал
    ОАО ЦЕНТРТЕЛЕКОМ

    МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

    КОММУНИКАЦИИ

    ТТК-ЮГО-ВОСТОК

информация

   КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
     и ОПИСАНИЕ ГАЗЕТЫ


   РЕПУБЛИКАЦИЯ И РЕКЛАМА

   ГДЕ ВЗЯТЬ ГАЗЕТУ

прошлые номера

   декабрь 2010 года (N92-93)
   ноябрь 2010 года (N91)
   октябрь 2010 года (N90)
   сентябрь 2010 года (N88-89)
   июль 2010 года (N87)
   июнь 2010 года (N86)
   май 2010 года (N85)
   апрель 2010 года (N84)
   март 2010 года (N83)
   февраль 2010 года (N81-82)
    // архив до 2010 года

ссылки


Весь Воронеж

Правильное радио

информационный портал города Орла

ничего


Rambler's Top100



Мошенники: борьба продолжается
Об итогах и методах войны с мошенниками отчитался «Билайн»

Тема мошенничества остается особо актуальной на протяжении уже нескольких лет. Постоянно находя что-то новое, аферисты не оставляют попыток «срубить» с нас некоторое количество денег. И вот – новые тенденции в мобильном вымогательстве.

Теперь аферисты обратили внимание на владельцев банковских карт. Одной из неприятных тенденций стали попытки получить номера карт и специальные коды для интернет-платежей. А вирусные тенденции в сети интернет свидетельствуют о начале «разработок» способов получения доступа к банковскому интернет-обслуживанию.
    Но не пропадают и классические схемы. Как ни странно, но популярная с 2009 года схема «звонок или SMS о призе» якобы с радиостанции (возможны варианты – например, из торгового центра) с предложением что-то там оплатить для получения ценного приза продолжает быть актуальной.
    Также, хотя уже и меньше, используются звонки от якобы службы техподдержки оператора с предложением набрать некий код на телефоне (например, для повторной активации sim-карты или подтверждении вашего номера).
    Цель обоих и аналогичных способов – убедить клиента в необходимости перевести деньги аферистам.
    Если у вас кто-то неизвестный попросил набрать с мобильного телефона некую комбинацию (ussd-команду), как правило, начинающуюся со «звездочки», то, скорее всего, речь идет о мобильном переводе. Служба поддержки мобильного оператора никогда не позвонит вам с предложением что-то там набрать. Исключение: когда вы звоните в call-центр, чтобы, например, подключить услугу, но звонок от оператора – никогда.
    Однако даже такой «простейший» способ находит своих «клиентов», несмотря на то что при переводе денег с мобильного счета требуется код подтверждения. То есть мобильный перевод проходит в два этапа: запрос и подтверждение. И при запросе на мобильный перевод вы увидите вместе с кодом подтверждения описание, кому и сколько вы собираетесь перевести. К сожалению, судя по обращениям к операторам, такие случаи еще встречаются.
    Статистика воронежского «Билайна» свидетельствует, что схема с использованием услуги «Мобильный перевод» работает: жалобы хотя и редко, но продолжают поступать. Но это касается не только абонентов «Билайна».
    А безусловным хитом 2010 года стал порнобаннер-блокировщик Windows. Вредоносная программа, подцепленная с зараженного сайта (причем обычно взломанного хакерами, вполне благопристойного) полностью или частично блокирует работу компьютера. Для того чтобы избавится от заразы, надо отправить SMS на короткий номер (цена SMS начинается от 300 рублей). И дело в том, что, отправив SMS, вы не только можете не получить код разблокировки, но в первую очередь поощрите деньгами аферистов.
    Поэтому ни в коем случае не надо отправлять SMS. Позвоните в службу поддержки своего оператора и попросите совета. Вам обязательно помогут – однозначно должны дать телефон контент-провайдера (владельца короткого номера), а уже он пришлет вам код разблокировки бесплатно. Кроме того, если у вас есть доступ в интернет, то к вашим услугам бесплатные разблокировщики от ведущих российских антивирусных компаний (avp.ru и drweb.ru).
    Кстати, совсем новая «фишка» – в ноябре один из моих друзей словил блокировщик с текстом: «Вы просматривали детскую порнографию…». Интересно, мошенники надеются, что их жертва испугается уголовного преследования за порнографию? И не будет звонить с жалобой? Смешно.
    И вот с ноября пошла новая волна Windows-блокировщиков. Так что будьте бдительны и не поддавайтесь преступникам – звоните в службу поддержки оператора. И, конечно, не забывайте про антивирусы, в том числе и бесплатные (тот же drweb.ru имеет целый ряд бесплатных утилит).
    Собственно говоря, цель любого мошенничества – получение денег. А это можно сделать несколькими способами: SMS на короткий номер, мобильный перевод, через терминал оплаты или с использованием банковских карт. В первом случае лучше всего обратиться в службу поддержки контент-провайдера (телефон вам подскажут у вашего оператора). Во втором – смотрите, что вам пишется на экране.
    Другое дело, когда мошенники требуют (убеждают) отправить им деньги с помощью терминала оплаты или банковской карты. Вот тут, как признался сотовый оператор, помочь жертвам практически невозможно, так как за руку абонента при этом не поймаешь, а деньги, списанные самостоятельно с банковской карты, тоже вернуть проблематично. Главное тут по-прежнему – не переводить деньги вымогателям и трезво оценить ситуацию, мыслить логически.
    Впрочем, общие черты работы мобильных аферистов остаются прежними – расчет на доверчивость и получение дохода. И, несмотря на активное противодействие со стороны операторов и контент-провайдеров, основным принципом защиты остается информированность самих абонентов.
    «Если первая половина года характеризовалась значительным количеством звонков от абонентов, то к осени наплыв стал спадать. Это не может не радовать, – отметил Анатолий Гольняк, директор воронежского филиала ОАО «Вымпелком». – Значит, мы смогли найти эффективные пути противодействия мошенникам. Отчасти этому способствовал запуск услуги «Черно-белые списки», благодаря которой пользователь самостоятельно может блокировать отправку платных SMS контент-провайдерам».
// С.Дитятев


Общие рекомендации абонентам
Всегда внимательно читайте условия и стоимость предоставления сервисов, которыми пользуетесь, не ставьте автоматически галочку напротив строки «Я согласен». Иначе Вы можете добровольно подписаться на сервисы, которые не заказывали, и при этом с Вашего счета будут списываться суммы, о которых Вы не подозреваете.
    Если у Вас не получается удалить навязчивую рекламу самостоятельно, Вы можете воспользоваться бесплатной программой разработчика антивирусного ПО «Доктор Веб» – Dr.Web CureIt! Или обратиться за технической помощью в центр поддержки клиентов своего интернет-провайдера.
    Стоит помнить, что сотрудникам банков запрещено пытаться узнать информацию о реквизитах банковских карт клиентов. Получив подобное сообщение, постарайтесь проверить поступившую от неизвестных информацию, позвонив в call-центр своего банка.
    Не выполнять указания неизвестного лица и не вводить под диктовку коды на своем телефоне. Необходимо проверить информацию, перезвонив в абонентскую службу своего оператора связи.
    Наша рекомендация – получив SMS или MMS от неизвестного отправителя с предложением перейти по ссылке, отнеситесь к этому с осторожностью. Вряд ли кто-то из ваших друзей и знакомых станет делать Вам анонимные подарки.
// «Билайн»




* Детали уточняйте у оператора.
Если иное не оговорено в тексте: 1) цены указаны в рублях по состоянию на 17 декабря 2010 года, включая налоги; 2) цены на исходящую связь указаны за минуту (интервал тарификации уточняйте у оператора). Сроки действия предложений, скидок, тарифов и особенности тарификации уточняйте у операторов. Редакция старается, но не всегда имеет возможность отследить изменения и прекращения действия тарифных планов, скидок и акций.
Газета "Время связи" закрыта
(больше не выходит).
Новости, события и комментарии о мобильной связи читайте на нашем новом адресе.

Оставайтесь с "новыми" нами!
Номер 92-93 / декабрь 2010 года
первая полоса
Декабрь 2010 года, N93.
Дата выхода: 22 декабря 2010 года


Воронежский филиал ОАО "ЦентрТелеком"
Домолинк
Тарифы на интернет-доступ и промо-акции

Возраст сети не помеха
Акция по обучению пенсионеров

Семизнаки
Воронеж переходит на 7-значные номера

Коммуникации
Как приходит интернет
Репортаж с чердака

Мобильная связь
Дайджест без комментариев
Обзор за ноябрь-декабрь

О, сколько там…
Пакеты услуг

Мошенники: борьба продолжается
…отчитался «Билайн»

Мобильный дурак
или Как я пакет подключал

«МегаФон» – восемь лет
в Воронежской области

Tele2 займется бизнесом
«рестарт» корпоративных тарифов

В стиле Hi-tech
TOP-5 подарков к Новому году

Дайджест-2010
Тенденции

Предыдущий номер // ноябрь 2010 годапервая полоса
Ноябрь 2010 года, N91.
Дата выхода: 18 ноября 2010 года
© 2010-2011 Инвапресса   Электропочта: см. на новом сайте