время связи   ONLINE-ВЕРСИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ БЕСПЛАТНОЙ ГАЗЕТЫ
// СВЕЖИЙ НОМЕР
• ВОРОНЕЖ-ЦЕНТРТЕЛЕКОМ
• ТЕЛЕФОНЫ
• МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
• МИР ИНТЕРНЕТА
// КОНТАКТЫ, ОБ ИЗДАНИИ
 
  архив  
 
закрыто
MAIL-СООБЩЕНИЕ
 

ТЕЛЕПРОГРАММА BC
о программе
о компании
©, ИНВАПРЕССА


Газета распространятся бесплатно:
• ЦРК Воронеж-ЦентрТелеком (пр.Революции 35),
• АТС-23 (ЦРК),
• АТС-13 (ЦРК),
• ЦУС на Кирова, 10,
• отделения связи
• Компания "Коминком",
• Офис "Би Лайн GSM",
• Офисы "MегаФон",
• Адресная доставка (ИД "ЛЕКСИКОН")
• Салоны мобильной связи
скоро: подробные адреса…

Rambler's Top100

ГАЗЕТА / НОМЕР 15 - МАРТ 2004 / МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ /
Путевые заметки - II

Мы продолжаем публикацию впечатлений специалиста по работе с персоналом (HR) о посещении воронежских салонов сотовой связи . Итак, салоны и продавцы с точки зрения качества обслуживания. Мы по-прежнему не публикуем названия салонов, но…

   Наконец-то пришла весна и в наш город. На улицы явилось то, что пряталось под снегом всю зиму, однако настроение отнюдь не слякотное. Самое время пройтись по салонам связи. Улица Плехановская в этом смысле – очень подходящее место.
   Глядя на хаотичные массы людей, снующих в бермудском треугольнике "Детский мир" – "Россия" – "Электроника", понимаю: самое страшное – остаться здесь навсегда. Наверное, сложно все время находиться в театре абсурда, где актеры читают бессмысленный текст, не согласованный по родам, числам и падежам. Захожу в один из салонов. Три девицы уплетают плюшки и запивают лимонадом, бурно обсуждая прошедшие выходные.
   – Здравствуйте, девушки, – начинаю очень позитивно. – Я не знаю, какой телефон выбрать.
   – Найдем все, что хочешь.
   Остальные смотрят на меня с улыбкой, как бы подтверждая вышесказанное, и я замечаю, как сверкают жующие девичьи щечки.
   – А выбрать поможете?
   – Купить поможем, а выбрать – нет.
   – У меня есть несколько вариантов.
   – Так определяйся!
   Вот то, что надо, ближе к делу. Отлично, здесь у меня уже есть трое помощниц. Посмотрим, что еще. Перехожу дорогу.
   Поначалу я никак не мог понять, что происходит. Двое девиц что-то делают в углу, их не видно, слышны только голоса. Молодой человек в коричневой кожаной куртке заслонил собой угол и, судя по всему, не питает никакого интереса к происходящему. "Да не ругайся же ты так…" – слышалось из-за спины в куртке.
   – Чего-нибудь сказать? – говорит человек в куртке.
   Эти слова подействовали на меня обезоруживающе. Под ложечкой обозначилось нехорошее ощущение.
   – Нет, – я решил не испытывать судьбу.
   – Ну, тогда сам думай.
   В этот момент подходит молодая пара.
   – У кого здесь можно спросить?
   Молчание.
   – Здесь есть у кого узнать?
   Молодой человек в куртке снова спасает ситуацию:
   – Чего? – говорит он, выдерживая нейтральные интонации.
   – Если с "Кодотела" позвонить на "МегаФон", как будет?
   И тут тело молодого человека (молодое человечье тело) резко отодвигается в сторону с помощью чьей-то руки, и раздается женский голос:
    – Мы не "Би Лайн", мы тарифами не занимаемся!
   
   Двигаюсь дальше. Вон они, трубочки, стоят себе, прислонившись к окну. Значит, мне туда надо.
   – Здравствуйте…
   – Вы что, НЕ ВИДИТЕ, что Я ЗДЕСЬ ДЕЛАЮ?!
   Ну, знаете, я вам не билайн. Я присмотрелся. Девушка стояла с таким видом, будто я виноват во всех ее проблемах. Перед ней были разбросаны какие-то бумаги, которые никак не хотели складываться в нужную мозаику.
   Воистину понедельник – день тяжелый. (Кстати, отличная идея – делать скидки по понедельникам.)
   Я не требую специально обученных людей, которые сделают так, что я сам себе продам и сам у себя куплю, а потом еще и "спасибо" скажу, и буду им благодарен до конца своих дней. Но хамить-то зачем?

   Можно, конечно, предположить, что есть такие персонажи, которые специально тратят свое время на то, что постоянно ходят по салонам сотовой связи по всему городу от нечего делать. Но, как говорится, слишком узок их круг, и так далеки они от народа (как декабристы и Герцен). Профессиональные продавцы считают, что человек, который говорит, что он просто смотрит, в действительности делает гораздо больше. По меньшей мере, он интересуется тем, на что смотрит. И его любопытство может вылиться в серьезный интерес, если его надлежащим образом обработать и предоставить разумное обоснование для покупки. Наиболее важный момент – отношение продавца. Для этого не надо атаковать покупателей с мольбой о помощи (действительно, иногда не понятно, кто кому должен помогать). А если с вами не обращаются так, что вы вот-вот станете НАСТОЯЩИМ ПОКУПАТЕЛЕМ, то почему вы должны так к себе относиться?
   Чем больше я хожу по этим салонам, тем все больше убеждаюсь: основной принцип наших продавцов – лишь бы не было покупателей. Нет покупателя – нет проблем. Деньги им не нужны. Продажи происходят сами собой, по принципу ловли мух. Благо паутина с каждым днем разрастается. Знаете, в этом что-то есть. Определенно. Но это уже отдельная тема отдельного исследования, не связанного с сотовыми телефонами.
   
   …Автобус стремительно набирал скорость. Люди толкались и падали друг на друга. У кого-то посыпалась мелочь. У кого-то зазвонил телефон. "Привет! Как хорошо, что ты звонишь! Куда пропала? Конечно, давай встретимся!"
   Хорошо, когда другим хорошо. А тем хорошо, когда кому-то еще хорошо. А тем, в свою очередь, когда мне. Эх, хорошо-то как!
Роман Барабанов

содержание номера
раздел "Мобильная связь" за 2004 год
[an error occurred while processing this directive] 2003, © Инвапресса