Мобильный телефон – прибор априори многофункциональный.
Общеизвестно, что, кроме звонков и записи персональной информации, по мобильному
телефону можно играть в различные, порой очень даже увлекательные игры. Так что люди, не
прижимающие телефон к уху, а настойчиво терзающие клавиатуру, давно не вызывают удивления.
Да и что тут такого? Ведь всем же ясно, что человек играет.
"ИГРА – вид непродуктивной деятельности, мотив
которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого
общества переплеталась с магией, культовым поведением и др. …Свойственна также
высшим животным". Советский энциклопедический словарь
"Игрушки" для мобильников бывают разные, но делятся в
основном на две большие группы: бесплатные (Freeware) и коммерческие (Commercial).
Впрочем, качественной разницы между ними обычно не наблюдается: многие компании
распространяют игры бесплатно для продвижения своей торговой марки.
Если в руках у играющего "Nokia", почти со стопроцентной
уверенностью можно утверждать, что он гоняет по экрану прожорливую змейку –
Snake. Впрочем, со временем надоедает даже такая занимательная игра. Поэтому все большее
число пользователей выбирает модели, которые поддерживают закачивание программ,
написанных на разновидности языка Java – Java 2 Micro Edition (J2ME), специально
разработанной для мобильных телефонов. К ним относятся в первую очередь "Motorola
T720", "Nokia 3410", "Nokia 6310i", "Nokia 6610",
"Nokia 7210", "Nokia 7650", "Nokia 9210i", "Siemens
SL45i", "Siemens M50/MT50".
Кроме пресловутой "Змейки" "игроки на
мобильниках" могут развлечься "стрелялками" типа Action или Arcade
(например, "Caveman" – версия популярной в свое время компьютерной
игры, где основной задачей игрока было увиливать от падающих камней), интеллектуальными
"Board" (карты, шахматы, шашки), "Bombs" ("Сапер" для
мобильников), "Puzzle" (разнообразные головоломки и логические игры),
"Sport" (спортивные симуляторы: гоночные "Collision Course" и
"Racing Fever") или играми из раздела "Miscellaneous" – так
называемое разное. К нему относятся смешные игры типа "Killing Boss" ("Убей
босса") и всяческие "бродилки". Уже сегодня сотовые операторы предлагают
клиентам целый ряд игр, основанных на обмене SMS-сообщениями: виртуальные биржи,
логические цепочки.
Игры, основанные на голосовых звонках, появились относительно недавно;
в одной из них, "Ap@tak", придуманной компанией "12 Spot" для
раскрутки фильма "Планета обезьян", надо было ждать по телефону криков обезьян
и отстреливать их, нажимая на кнопки аппарата. Согласитесь, довольно дорогое
удовольствие.
В будущем же нас, похоже, ожидает настоящий бум подобного рода
развлечений, построенных на взаимодействии игроков, благо телефон дает массу
возможностей – начиная от простого обмена SMS до передачи большого объема
данных через GPRS. Возможно, в будущем будут создавать целые виртуальные миры, где
станут "жить" сотни и даже тысячи игроков.
Впрочем, игры, в которые играют по мобильному телефону, даже несмотря
на свое многообразие, все равно еще очень сильно отличаются от аналогов (компьютерных).
Разница ощутима ввиду дизайнерских и технических особенностей сотовых трубок: в
большинстве своем игры по мобильнику все еще остаются черно-белыми, а миниатюрный
дисплей и крохотные размеры телефона зачастую не позволяют разглядеть детали и затрудняют
управление процессом игры. Да и ресурсы мобильного аппарата часто не позволяют игроку
насладиться динамичностью игры, поскольку она то и дело "тормозит" и
"подвисает".
Но, несмотря на множество очевидных недостатков, мобильные игры
имеют не меньшее, а, возможно, даже большее количество преимуществ. Во-первых, телефоны
относятся к сетевым устройствам и могут быть в любое время подключены к мобильному
Интернету, что позволит играть в мультиплеерные игры и меряться силами с друзьями или кем
угодно еще. Во-вторых, мобильники всегда находятся при хозяине, поэтому поиграть в игрушку
можно сидя в автобусе, стоя в очереди или, например, на лекции, когда очень спать захочется.
В-третьих, игры, устанавливаемые в телефоны, рассчитаны на непродолжительное
"убивание" времени, поэтому исход игры всегда очевиден до ее прекращения.
Процессоры, которые встраивают сейчас в сотовые телефоны, с каждым
годом становятся все более сложными. Одновременно с процессорами улучшаются и дисплеи:
по сравнению с символьными экранами первых трубок современные цветные телефоны
выглядят как телевизор "Blaupunkt" рядом с лупоглазым "КВН". Между
тем мощный процессор и хороший экран – это готовая игровая платформа,
которую грех не осваивать.
""Doom"" тоже сначала был рассчитан на одного
игрока, – рассказал BBC Карстен Шмидт (Carsten Schmidt), аналитик из
"Forrester Research". – Потом люди начали играть друг против друга в
офисах, а настоящий бум начался, когда стало можно сражаться через Интернет. То же самое
произойдет с телефонными играми: операторы сами создадут среду, чтобы их клиенты могли
играть вместе".
Ну, что же, нам остается только подождать.