время связи   ONLINE-ВЕРСИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ БЕСПЛАТНОЙ ГАЗЕТЫ
// СВЕЖИЙ НОМЕР
• ВОРОНЕЖ-ЦЕНТРТЕЛЕКОМ
• ТЕЛЕФОНЫ
• МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
• МИР ИНТЕРНЕТА
// КОНТАКТЫ, ОБ ИЗДАНИИ
 
  архив  
 
закрыто
MAIL-СООБЩЕНИЕ
 

ТЕЛЕПРОГРАММА BC
о программе
о компании
©, ИНВАПРЕССА


Газета распространятся бесплатно:
• ЦРК Воронеж-ЦентрТелеком (пр.Революции 35),
• АТС-23 (ЦРК),
• АТС-13 (ЦРК),
• ЦУС на Кирова, 10,
• отделения связи
• Компания "Коминком",
• Офис "Би Лайн GSM",
• Офисы "MегаФон",
• Адресная доставка (ИД "ЛЕКСИКОН")
• Салоны мобильной связи
скоро: подробные адреса…

Rambler's Top100

ГАЗЕТА / НОМЕР 21 - ОКТЯБРЬ 2004 / ВОРОНЕЖ-ЦЕНТРТЕЛЕКОМ /
Льготы отменяются, остаются компенсации

В.СолоненковCегодня почти 200 тысяч воронежцев пользуются скидками на услуги телефонной связи, примерно столько же – льготами на услуги проводного вещания. С 1 января их ожидает переход на принцип денежного льготирования. К сожалению, переходный период сопровождается проблемами, которые могут затронуть интересы воронежских льготников.

Суть возникающих проблем комментирует заместитель директора Центра по работе с клиентами Воронежского филиала ОАО "ЦентрТелеком"Татьяна Яковлевна ГОЛОВКО.
   — Начиная с 1 июля 2004 года Центры по работе с клиентами при перерегистрации льготников "ЦентрТелекома"стали требовать справку о подобной регистрации в районных комитетах по социальной защите населения (КСЗН). Это не бюрократическая прихоть связистов, а требование государственных органов, которые обязаны к 1 января сформировать собственную базу данных по гражданам, которым с 1 января будут выделяться денежные компенсации вместо сегодняшних натуральных льгот. Это непростая работа. Списки абонентов 37 категорий постоянно обновляются. Кто-то выбывает, кто-то оформляет себе льготу, кто-то переходит из одной категории в другую… В целом же число абонентов-льготников прирастает в среднем на 10% ежегодно – в первую очередь за счет ветеранов труда, инвалидов…
   Далеко не всегда государственные структуры успевают обрабатывать эти огромные массивы информации, не везде есть для этого квалифицированные кадры и соответствующее техническое обеспечение. Так, например, в списках КСЗН Коминтерновского района оказалось на 1 сентября на четыре тысячи льготников меньше, чем по нашим данным.
   Если ситуация сохранится до нового года, то примерно четыре тысячи уважаемых граждан просто не смогут получать денежную компенсацию по своей льготе.
   Чтобы этого не случилось, мы делаем все возможное – намного сверх того, что положено по закону. Например мы обзваниваем людей, рассылаем приглашения на перерегистрацию льгот в комитетах соцзащиты. Это не является нашей обязанностью – мы просто заботимся о наших абонентах, о том, чтобы переход на новые принципы предоставления льгот был для них максимально безболезненным.
   — Но не должен ли о своей регистрации позаботиться в первую очередь сам льготник?
   — Разумеется, свою долю ответственности, свою волю обязан проявить в этой ситуации сам абонент. Ему надо не только своевременно посетить ведомство соцзащиты, но и самостоятельно определиться, по какому именно закону он будет получать льготы. Часто у льготника на руках несколько "корочек"- например ветерана труда, члена семьи погибшего ветерана, инвалида и т.д. У нас в ЦРК он может зарегистрировать один документ, в комитете по соцзащите – другой. Это крайне нежелательно: нам приходится отстаивать права таких абонентов, которых чиновники по формальным основаниям могут лишить льготы.
   Еще больше проблем с "ведомственными пенсионерами"- бывшими служащими Минобороны, МВД, ФСБ, ФТС и Минюста России, которые обязаны регистрировать свою льготу в соответствующих ведомственных органах, но часто этого не делают, переехав в нашу область из других регионов. Им следует знать, что в этом случае они неизбежно лишаются льгот, в том числе за телефон.
   — Почему вообще этим вопросом должны заниматься связисты, ведь их задача – обеспечивать население связью, а не льготами, разве не так?
   — Особый статус нашего предприятия как естественного монополиста в сфере связи предполагает обязательное исполнение такого рода социальных функций. К сожалению, государством расходы по предоставлению льгот компенсируются не более чем на треть. Долг с 2002 года уже достиг 150 миллионов рублей и продолжает стремительно расти.
   Кроме того, одно только ведение реестров льготников ежемесячно занимает рабочее время как минимум полусотни человек и требует около 2000 листов принтерных распечаток формата А4. Нельзя забывать и о том, что работа с ветеранскими категориями населения требует огромных затрат душевной энергии.
    При всем несовершенстве нормативной базы мы находим понимание с абсолютным большинством своих абонентов-льготников, так как в первую очередь стараемся руководствоваться соображениями социальной справедливости, гуманизма и просто здравого смысла.
   — Что изменится для льготника в наступающем году?
   — С 1 января ступит в силу п.2 статьи 47 федерального закона "О связи". Там четко говорится, что "пользователи услугами связи… обязаны вносить плату за оказанные услуги связи (в том числе и радио) в полном объеме с последующей компенсацией произведенных ими расходов непосредственно за счет средств бюджета соответствующего уровня" .
   Таким образом, изменится сам вид квитанции, где исчезнет строка о льготах и начисленные суммы соответственно для многих возрастут. А денежное возмещение льготнику выдадут по предъявлении квитанции об оплате услуг. Быть льготником станет хлопотнее, но материально при правильной организации дела не должен пострадать никто.

П. Васильев

По всем вопросам можно получить более подробную консультацию по телефону 0-69.
и на сайте компании www.vsi.ru

<< содержание номера
<< раздел "Воронежский ф-л ЦентрТелеком" за 2004 год
[an error occurred while processing this directive] 2004, © Инвапресса