время связи   ONLINE-ВЕРСИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ БЕСПЛАТНОЙ ГАЗЕТЫ
// СВЕЖИЙ НОМЕР
• ВОРОНЕЖ-ЦЕНТРТЕЛЕКОМ
• МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
• КОММУНИКАЦИИ
// КОНТАКТЫ, ОБ ИЗДАНИИ
 
  архив  
 
MAIL-СООБЩЕНИЕ
 

ТЕЛЕПРОГРАММА BC
о программе
о компании
©, ИНВАПРЕССА


Газета распространятся бесплатно:
• ЦРК Воронеж-ЦентрТелеком (пр.Революции 35),
• АТС-23 (ЦРК),
• АТС-13 (ЦРК),
• ЦУС на Кирова, 10,
• отделения связи
• Офис "Би Лайн GSM",
• Офисы "MегаФон",
• Адресная доставка ("Бизнес Лайн")
• Салоны мобильной связи
скоро: подробные адреса…

Rambler's Top100

ГАЗЕТА / НОМЕР 40 - АВГУСТ 2006 / МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ /
Хартия мобильного этикета

«Обсуждение правил мобильного общения вызвало яркую живую дискуссию. И это хорошо, это доказывает, что данный документ действительно нужен. Благодаря работе наших экспертов Хартия обрела несколько весьма ценных поправок», – отметил Роман Соколов, менеджер по связям с общественностью по Центральному региону «Билайн».
Окончательная редакция Хартии приводится ниже.


Мобильный телефон или смарт-устройство на его базе становятся личным атрибутом человека в той же мере, что бритва, зубная щётка или одежда. Зона использования личного мобильного телефона – зона «частной жизни».
   Подтверждая общность в понимании нашего человеческого и гражданского долга, мы скрепляем своим одобрением нижеследующие принципы, уважение которых полагаем непременной основой развития мобильной связи:
   1. Любой человек вправе использовать свой мобильный телефон, уважая при этом личные свободы других людей.
   2. Мы обязуемся выключать свои мобильные телефоны во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.) Мы обязуемся использовать мобильный телефон за рулем в режиме «hands-free».
   3. Мы обязуемся выключать свои мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим в тех случаях, когда звук телефона может нарушить права окружающих во время коллективного просмотра зрелища: в залах театров, кинотеатров, в концертных залах и т.п.
   4. Мы обязуемся выключать свои мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах. В случае невозможности выключения телефона по каким-либо причинам – предупреждать других участников встречи.
   5. Мы обязуемся не использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах (кафе, рестораны, магазины) с высоким уровнем громкости звука и голоса.
   6. Мы рекомендуем владельцам ресторанов, кинотеатров и концертных залов и т.д. информировать посетителей о правилах пользования мобильным телефоном в данном конкретном заведении.
   7. Мы обязуемся уважать частную жизнь других людей и не передавать чужие мобильные номера иначе, как с разрешения их пользователей.
   8. Мы обязуемся не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые выражения и звуки).
   9. Мы призываем уполномоченные государственные органы обеспечить строжайшее выполнение, в том числе операторами мобильной связи, требований законов о тайне телефонных переговоров и конфиденциальности частной информации, включая сведения из клиентских баз данных и немедленно ставить абонентов в известность обо всех фактах и угрозах раскрытия подобной информации.
   10. Мы призываем всех операторов мобильной связи уважать частную жизнь своих абонентов, отправляя сообщения с рекламной информацией только если абонент высказал предварительное согласие на получение такого рода информации.
Принята в Воронеже, 21 июля 2006 года

"Правила мобильного этикета"
• Абсолютное большинство респондентов придерживается мнения, что мобильное общение не должно мешать окружающим, однако только 53% из них выключают мобильный телефон при посещении театров, выставок, кино и концертов, и 56% не отвечают на звонки во время бизнес встреч;
   • Большинство (79%) считают неприличным поведением громко и долго разговаривать по телефону на деловой встрече/совещании, всего лишь половина (49%) респондентов переводят телефон в беззвучный режим, чтобы мелодия звонка не мешала окружающим, а 36% все-таки отвечают на звонки.
   • Большинство (75%) респондентов считают некорректным использовать различные приложения или игры на мобильном телефоне, находясь в общественном месте, при включенном на большую громкость звуковом сопровождении, однако 19% уверены, что это вполне допустимо, потому что никому не может помешать;
   • 82% опрошенных считают запреты на разговоры по мобильному телефону за рулем автомобиля исключительно требованием безопасности, однако только 13% респондентов, имеющих личный автомобиль, не отвечает на звонки во время управления автомобилем;
   • 65% опрошенных пользователей сотовой связи не летают самолетами. Большая часть опрошенных пассажиров самолетов (>80%) выключает мобильный телефон во время авиа-перелета, считая это элементарным требованием безопасности. При этом, если кто-то из пассажиров не выключил телефон, только четверть опрошенных пассажиров попросят его сделать это.
   • 83% респондентов считают, что когда они звонят на мобильный телефон, необходимо поинтересоваться, удобно ли человеку говорить в этот момент. В ситуации, когда респонденты звонят партнеру или знакомому на мобильный телефон, зная, что звонок для абонента может быть платным, 8 из 10 человек считают необходимым поинтересоваться, нужно ли перезвонить на городской телефон.
   • 9 из 10 респондентов приветствуют пропаганду правил мобильного этикета в обществе (в том числе среди детей), однако 45% из них затруднились ответить на вопрос, в чем именно заключаются эти правила.
   • По мнению пользователей, «правила мобильного этикета» – это (приведена тройка лидеров): уважительно вести беседу (10%); выключать телефон при необходимости (10%); не говорить громко в общественных местах (9%). Всего в результатах представлено более 40 мнений, в их числе вызывающие улыбку, напр., «не баловаться», «не бросать трубку внезапно», «не хвалиться телефоном», «не отвечать по чужому аппарату», «здороваться и прощаться».
Исследование проводилось методом телефонных формализованных интервью, всего было опрошено 2080 пользователей мобильной связью в возрасте от 18 до 55 лет. Опрос проводился в 21 городе России, для каждого из которых выборка строилась с учетом доли пользователей мобильной связью и половозрастной структуры населения.

<< содержание номера
<< раздел "Мобильная связь" за 2006 год
  2006, © Инвапресса