время связи   ONLINE-ВЕРСИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ БЕСПЛАТНОЙ ГАЗЕТЫ
// СВЕЖИЙ НОМЕР
• ВОРОНЕЖ-ЦЕНТРТЕЛЕКОМ
• ГОЛДЕН ТЕЛЕКОМ
• МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
• МИР ИНТЕРНЕТА
// КОНТАКТЫ, ОБ ИЗДАНИИ
 
  архив  
 
MAIL-СООБЩЕНИЕ
 

ТЕЛЕПРОГРАММА BC
о программе
о компании
©, ИНВАПРЕССА


Газета распространятся бесплатно:
• ЦРК Воронеж-ЦентрТелеком (пр.Революции 35),
• АТС-23 (ЦРК),
• АТС-13 (ЦРК),
• ЦУС на Кирова, 10,
• отделения связи
• Компания "Коминком",
• Офис "Би Лайн GSM",
• Офисы "MегаФон",
• Адресная доставка (ИД "ЛЕКСИКОН")
• Салоны мобильной связи
скоро: подробные адреса…

Rambler's Top100

ГАЗЕТА / НОМЕР 11 - ОКТЯБРЬ 2003 / ВОРОНЕЖСВЯЗЬИНФОРМ /
В соревновании операторов выигрывает клиент

участники В Воронеже состоялся областной конкурс профессионального мастерства операторов связи. В нем приняли участие 37 специалистов, представляющих 16 узлов электросвязи и ЦРК. Сложные многоэтапные состязания не только выявили лучших работников подразделений "Воронежсвязьинформа", но и помогли определить перспективы дальнейшего развития клиентского сервиса.


В добрый час!
—Операторы связи находятся на переднем крае, ближе всего к абоненту, – сказал, открывая конкурс, директор "Воронежсвязьинформ" -филиала ОАО "Центртелеком" Александр Хаустович. – Если телефонистки справочных служб или оператор "междугородки" контактируют с клиентом по телефону (что тоже непросто), то операторы клиентских центров общаются с ним с глазу на глаз. И от того, как проходит это общение, зависит впечатление о работе нашего предприятия.
   Сейчас мы работаем в условиях реальной конкуренции. Абонентов сотовых сетей в Воронеже и области уже около 300 тысяч, что сравнимо с числом абонентов проводной телефонии. Мы учимся лучшей работе с клиентом, в том числе у наших конкурентов. Если раньше наш головной сервисный центр назывался Центром по работе с клиентурой, то теперь это Центр по работе с клиентами, что звучит, согласитесь, более уважительно.
   Мы взяли на вооружение принцип "единого окна". Это значит, что оператор в этом "окне" должен знать все: и как оформляется договор на предоставление доступа к телефонной связи, и из чего складывается плата за каждую из услуг, и многое другое.
   По настоящему работа с клиентом "Воронежсвязьинформа" началась с организации ЦРК, который, кстати, через месяц будет отмечать свое девятилетие. Тогда, в середине 90-х, наметился переход от монопольного существования к работе в условиях конкуренции. Это требовало совершенно нового качества сервиса, новых технологий в обслуживании клиентов, иного мировоззрения самих сотрудников.
   Главное – плодотворно работать на своих рабочих местах. Чтобы люди чувствовали уважение к себе, и у них рождалось уважение к "Воронежсвязьинформу" и связи в целом.

В жизни бывает сложнее…
"В жизни бывают более сложные ситуации, но решать их проще, чем на конкурсе". Так почти в один голос заявят участники конкурса по завершении марафона. Первым этапом была проверка теоретических знаний. Человеческий фактор сведен к минимуму. Два десятка компьютеров одновременно и по-машинному жестко тестировали всю группу – и никаких тебе подсказок или слов поддержки. За 30 минут нужно было ответить на 50 вопросов по основам законодательства отрасли и правилам оказания услуг телефонной связи. При этом нередко предлагалось сразу два-три варианта правильных ответов, что еще больше усложняло задачу.
    Интересно, что у операторов отделений электросвязи трое участниц набрали по итогам компьютерного теста по 4,90 очка из 5,00 возможных: факт маловероятный, но неоспоримый: очки подсчитывала бесстрастная машина, и подсказки были невозможны.
   Второй тур – практический – участницы выполняли, не сходя с тех же рабочих мест. Это было 10-минутное задание по расчетам за услуги связи. Ошибка на копейку – и компьютер ставил конкурсанту ноль вместо единицы.
   Но самым серьезным испытанием был конкурс "Общение с клиентом". Это задание потребовало от девушек не только знаний норм и правил, но и максимальной выдержки, доброжелательности и вежливости, умения найти выход в нестандартной ситуации. "Умение защищать интересы компании" были лишь пятым пунктом в списке критериев строгого жюри.

Проблемы, которые нас выбирают
Лидерам групп по жребию досталось участвовать в розыгрыше не самых простых ситуаций. Выполняя наставления психолога, актеры-клиенты были несговорчивы и старались любым способом усложнить переговорный процесс, едва только у оператора намечался успех. Казалось, они готовы были мучить своего партнера бесконечно. Но у оператора было только 10 минут, чтобы разрешить ситуацию.
   Все нюансы этой психологической борьбы, где оператору разрешалось использовать только одно оружие – доброжелательность, передать в тексте газетного репортажа невозможно.
   Калине Смирновой выпала ситуация N12: "Клиент в отделении связи хочет подать телеграмму в адрес воинской части (на полевую почту), но не знает номера отделения связи".
   Сценарием предлагался такой ответ: "На оператора связи не возлагаются обязанности знать номера отделений связи полевых почт. Номер такого ГОС является элементом адреса и должен указываться отправителем. В общем случае данные ГОС определяются Минобороны России".
   В общем-то, сухая, невзрачная ситуация. И не очень приятная для клиента. Тупиковая.
   Тупиковая? Калина чуть рискнула и поинтересовалась содержанием телеграммы.
   — Я женюсь! – бойко сымпровизировал актер.
   Она спрашивала не ради праздного любопытства, а чтобы оценить, насколько важна новость и, значит, насколько реально, что вместе со связистами навстречу клиенту пойдет другая компетентная сторона – Минобороны России. Да, военкомат вполне может по поводу такой новости предоставить ему номер полевой почты. А остальное сделают связисты. Это решит для человека проблему даже в ситуации, не предусмотренной буквой правил, но и не запрещенной ими.
   - Жениться теперь буду через военкомат, – буркнул клиент, но видно было, что уходит он вполне удовлетворенный ответом.
   Еще зрителям понравилось, как почти любовно она называла телеграмму: "ваша телеграммочка…".
   Наталье Солодовниковой досталась ситуация N 6: "Клиент заключил договор с предоплатой на установку телефона. Затем продал эту квартиру и купил новую, где имеется телефон, и хотел бы этот телефон переоформить".
   Все правильно сделала Наталья: ознакомилась с документами клиента, объяснила порядок переоформления телефонов при покупке, предложила написать соответствующее заявление. Но когда она по виртуальному компьютеру проверила данные клиента, а по воображаемому телефону поговорила с реальным работником ГТС, когда она с улыбкой заверила посетителя, что его деньги, уплаченные по договору, не пропадут и по новому адресу у него обязательно будет телефон, и когда клиент улыбнулся в ответ, забыв, что он актер, а не клиент, то тогда Наталья заработала не только пятерки в оценочной ведомости, но и искренние аплодисменты зала. Первые аплодисменты с начала конкурса.
   …Такие же аплодисменты раздались, когда чествовали победителей. И победительниц, и чуть уступивших им лауреатов – Оксану Кузнецову, Галину Козлову, Людмилу Черезову, Татьяну Тупикину, и обладательниц почетных номинаций – Ольгу Бевзу (Воронеж, номинация "Молодость и обаяние"), Людмилу Щербинину (Репьёвка, "Великий теоретик"), Елену Железную (Лиски, "За волю к победе"), Надежду Коновалову (Новая Усмань, "Великий практик"), Веру Дудкину (Кантемировка, "Внимание и доброжелательность").
   Кроме того, специальные призы учредили Ассоциация электросвязи Центрального Черноземья и обком профсоюза работников связи.
   — Быть обаятельными, уважать клиента – такая же обязанность оператора, как знание норм и отраслевых правил, – сказала Ольга Бевза, и подруги ее охотно поддержали.
   Они теперь знают и умеют немного больше.
   Вместе с ними планку профессионального мастерства чуть приподнимут их коллеги на местах – в тех сервисных центрах и отделениях связи, куда вернулись конкурсанты и где вновь приступили к работе.

Игре еще не конец
"Хорошую традицию мы возрождаем, хотя и не без труда: это требует больших и по-настоящему творческих усилий, – сказал после подведения итогов председатель оргкомитета, заместитель директора "Воронежсвязьинформа" Владимир Солоненков. – Кадровая служба уже сделала выводы о направлениях повышения квалификации персонала на местах. Как оказалось, все нуждаются в лучшей психологической подготовке. Что ж, конкурсы профмастерства – не только проверка знаний, не только обмен опытом, но и серьезный психологический тренинг.
   В конечном итоге главный процесс здесь не конкуренция, а учеба, обмен опытом, распространение новых сервисных технологий. Ну и, кроме того, общение, возможность оглядеться среди коллег.
   Телефонная сеть в ряде районов уже близка к насыщению. Еще 100-150 тысяч номеров – и произойдет качественное изменение ситуации; мы сможем предложить и быстро установить телефон практически любой семье, любому желающему.
   Главным станет качество, уровень и набор услуг. Каждая из вновь осваиваемых услуг требует соответствующего сервисного сопровождения.
   Поэтому такие конкурсы должны быть регулярными. Они обязательно будут регулярными и станут хорошей школой и настоящим праздником мастерства.
А.Саубанов

Также в разделе о Воронежсвязьинформ
Десять месяцев непрерывного развития [ВС, N 12 (декабрь 2003)]
Выиграй приз! [ВС, N 12 (декабрь 2003)]
Телеграмма на пейджер [ВС, N 12 (декабрь 2003)]
Письмо читателя [ВС, N 12 (декабрь 2003)]
"Карат" – надежность, доступность, практичность [ВС, N 12 (декабрь 2003)]
Мультисервисная сеть [ВС, N 12 (декабрь 2003)]
Что такое СТК? [ВС, N 12 (декабрь 2003)]

Время юбилеев [ВС, N 11 (октябрь 2003)]
"Воронежсвязьинформ" сегодня [ВС, N 11 (октябрь 2003)]
Короткие новости [ВС, N 11 (октябрь 2003)]
Технологии сближения людей [ВС, N 11 (октябрь 2003)]

Время итогов [ВС, N 10 (сентябрь 2003)]
День города [ВС, N 10 (сентябрь 2003)]
Счет идет на секунды [ВС, N 10 (сентябрь 2003)]
Мышь – в подарок! [ВС, N 10 (сентябрь 2003)]
Телефон+Интернет+новые возможности…[ВС, N 10 (сентябрь 2003)]
Аллё, это квартира Зайцевых?..[ВС, N 10 (сентябрь 2003)]

Быть или не быть "повременке"? [ВС, N 9 (июль 2003)]
СТК. Новые возможности! [ВС, N 9 (июль 2003)]
Мультисервисная сеть — новая услуга нового века [ВС, N 9 (июль 2003)]
Таксофон. Каким он был? Каким он станет? [ВС, N 9 (июль 2003)]

Воронежская ГТС переходит на "цифру" [ВС, N 8 (июнь 2003)]
Телефон "Карат" – для вас! [ВС, N 8 (июнь 2003)]
Радио нашего детства [ВС, N 8 (июнь 2003)]
Время наград [ВС, N 8 (июнь 2003)]
События и факты [ВС, N 8 (июнь 2003)]
// архив временно не доступен