Часто у покупателя сотовых телефонов в не замусоренной еще голове
возникает навязчивый вопрос: "А что мне делать, если мой телефон
сломается?". Конечно, чего там думать, придется идти к мастерам. Но как же
быть связь-то нужна! Как долго не будет моего телефона, насколько надежен
ремонт и куда все-таки пойти, если поломка не подлежит ремонту по гарантии? На все эти
вопросы мы и попытаемся ответить в данном материале.
Заранее хочу предупредить задаваться вопросом, сколько это
будет стоить, мы не стали, потому что разброс цен немаленький.
Начались поиски в сети Интернет. Внезапно обнаружилось громадное
количество всяческих сервисов и услуг по ремонту и разблокировке телефонов. К великому
несчастью, в сервисах, находящихся в Воронеже, виртуальное присутствие очень мало и
отозвался только один человек. Ответил, конечно, на вопросы, но тем самым потерял нас
как клиентов. Берет он трубку на ремонт, значит, встреча будет на углу такого-то дома,
взамен ничего не дает. На вопрос, а если совсем сгорит аппарат (неисправность состоит в
отсутствии приема, возможно, контакта с антенной нет), так никакой ответственности,
просто денег не возьмет. Ну и то хорошо, что не возьмет! Мы ему и не дадим. Срок
ремонта у него день, максимум сутки. Это, конечно, хорошо, но наводит на
мысли о том, что заказов у него мало. Доверие, естественно, падает, если не учитывать и
другие темные мысли, навеваемые таким подходом.
Другой сервис был обнаружен в центре города, магазинчик вроде неплохой,
заходим, спрашиваем. "Ремонт в течение пяти дней", пробубнил
через прокуренную бороду лохматый дядя, вышедший по зову менеджера. Вид дяди навеял
мысли о мастере по ремонту телевизоров, ярко представился огромный паяльник и
длиннющая отвертка. Глядя сквозь мутные, давно не видавшие тряпочку стекла очков,
мастер неохотно отвечал на наши вопросы. Оказывается, взамен телефона на время
ремонта мы получим в лучшем случае образец аппарата конца 90-х.
Опять же гарантия если поломано то-то (сложный ремонт), то
нет гарантии, а если вон тама (несложный), то месяц. Честно говоря, даже название
магазина забыл, как будто и не было его.
Странно все это, ведь мобильные телефоны часто ломаются, почему сервис в
городе на уровне "ремонта на коленке"? Но, оказалось, не все так плохо. К
сожалению, ремонтные мастерские нам не попадались как таковые, все прячутся за
спинами продавцов магазинов. Вот, например, в универсаме "Северный" мне
сообщили, что берутся за ремонт любой сложности, выполняют за 2-3 дня, если не самый
тяжелый случай. В фирме "Моби", отделы которой встречаются во многих
местах города, ответили, что сервиса у них нет вообще. Вот те раз! Ну а где есть?
Есть в фирме "Рет", там есть специализированная мастерская,
телефон отремонтируют в кратчайшие сроки, даже за час, если получится, гарантия
предусмотрена, сказали, что до 3 месяцев, смотря что ремонтировать.
Магазин "XXI век" имеет собственную мастерскую, ремонт в
течение недели, на время отчуждения получите какой-нибудь аппарат, причем, честно
говоря, по слухам, ремонт не очень аккуратен поцарапали стекло. Но это
рассказы, сами ремонтники все отрицают.
В "Евросети" ремонтируют телефоны, проданные только данным
магазином. На замену дадут недорогой аппаратик, но не старый. Гарантийный и сложный
ремонт проводится в Москве. На все про все не более недели, как отмечают менеджеры. Но
как оно в жизни мало ли что. Ручаться не можем.
Другой нашумевший магазин, "Диксис", содержит собственный
сервис-центр, имеющий статус авторизированного сервисного центра
"SonyEricsson", "Nokia". В ближайшее время ожидается авторизация
от "Siemens". Специалисты различают четыре категории сложности ремонта.
Из-за дороговизны оборудования пока 4-я категория (сложный ремонт) отвозится в
Москву и ремонтируется в течение 10 дней. Если ремонт несложен, то 1-3 дня
и ваш спутник радует вас вновь за небольшие, в общем-то, деньги.
Если исключить вышеупомянутые случаи с "левым" ремонтом, то
наше маленькое расследование дает следующие результаты: в городе все-таки существуют
сервисные мастерские, являющиеся авторизированными центрами таких брэндов, как
"Siemens", "Alcatel", "Nokia" и др. Обращаться можно
практически в любую конторку, но отдавать в ремонт, по нашему мнению, все-таки лучше
в авторизированные мастерские, где дается гарантия, где качественная работа и
спокойствие за своего друга, обеспечивающего связь. На наш взгляд, поговорка "Не
гонялся бы ты, поп, за дешевизной" очень хорошо применима в данном случае, ведь
лохматый дядька с непротертыми очками это почти гарантия того, что
трубку придется нести в сервис еще раз. Это ведь не телевизор из 70-х! Расследование проводил Дмитрий Пятисотов.